В статье о занижении мы с вами уже выяснили, что оптимальный по соотношению затраты/результат набор — это укороченные пружины в паре с жесткими спортивными амортизаторами, обязательно предусматривающими работу с низкими компонентами.
На самом деле, моделей таких амортизаторов на рынке не так уж и много. Вдобавок приходится считаться с тем фактом, что каждый производитель выбирает для себя определенные приоритетные рынки. Так, например, спортивные серии от Kayaba полностью покрывают только модели японских марок. А Bilstein и Koni – наоборот, основное внимание уделяют европейским моделям, что вполне логично. Поэтому попробуем составить своего рода общий рейтинг приоритетности выбора.
И первое-второе место в нашем импровизированном хит-параде по совокупности параметров делят между собой Koni Sport и KYB серий UltraSR / New SR Special. Амортизаторы этих серий можно смело рекомендовать для езды в практически любых дорожных условиях. Они способны обеспечить существенное улучшение управляемости автомобиля, сохраняя при этом хорошую энергоемкость и стабильно высокий для своего класса ресурс.
Дополнительно заметим, что все вышесказанное актуально не только в случае замены стоек вместе с пружинами. Если пружины вашего автомобиля еще в хорошем состоянии и вы не хотите тратиться на их замену, либо — не желаете уменьшать дорожный просвет своего автомобиля, то можно оставить штатные пружины, заменив только амортизаторы. В таком случае выбор стоек расширяется. К примеру, можно рассмотреть вариант покупки Sachs серии Advantage или Monroe OESpectrum. Но опираясь на свой опыт, мы все же советуем сделать выбор в пользу проверенной тройки лидеров – Koni Sport, KYB UltraSR / New SR Special, Bilstein B6. Учитывая нюансы их работы, изложенные выше.