Домой Сделай сам Занижение автомобиля — 2: выбор амортизаторов

Занижение автомобиля — 2: выбор амортизаторов

1730

В статье о занижении мы с вами уже выяснили, что оптимальный по соотношению затраты/результат набор — это укороченные пружины в паре с жесткими спортивными амортизаторами, обязательно предусматривающими работу с низкими компонентами.

На самом деле, моделей таких амортизаторов на рынке не так уж и много. Вдобавок приходится считаться с тем фактом, что каждый производитель выбирает для себя определенные приоритетные рынки. Так, например, спортивные серии от Kayaba полностью покрывают только модели японских марок. А Bilstein и Koni – наоборот, основное внимание уделяют европейским моделям, что вполне логично. Поэтому попробуем составить своего рода общий рейтинг приоритетности выбора.

И первое-второе место в нашем импровизированном хит-параде по совокупности параметров делят между собой Koni Sport и KYB серий UltraSR / New SR Special. Амортизаторы этих серий можно смело рекомендовать для езды в практически любых дорожных условиях. Они способны обеспечить существенное улучшение управляемости автомобиля, сохраняя при этом хорошую энергоемкость и стабильно высокий для своего класса ресурс.

Что касается Bilstein, то под пружины с занижением у них в линейке есть серия B8 с укороченным штоком, которая технически полностью копирует знаменитую серию перевертышей B6. Что интересно, стойки серии B6 также доказали свою работоспособность при установке с заниженными пружинами. Более того, B8 зачастую характеризует чрезмерная жесткость и езда с ними по большей части дорог нашей страны – сплошное мучение. Поэтому B8 лучше оставить для европейских дорог, а в наших условиях предпочесть серию B6. Кстати, не смотря на перевернутую конструкцию, призванную снизить неподрессоренные массы, за рулем B6 воспринимаются также более жесткими, чем Koni или KYB. Но что объединяет обе серии Bilstein, так это регулярные, пусть и не сильно частые, жалобы от владельцев на их излишне шумную работу. Причем, шум для них не является особенностью фичей – если хотите, и обычно не мешает амортизаторам отработать свой ресурс, который зачастую на уровне Koni и KYB. Но согласитесь, в езде со стучащей подвеской приятного мало. К счастью, случаи стуков действительно не столь повсеместны, поэтому амортизаторы Bilstein мы ставим на третье место нашего рейтинга и также рекомендуем к установке с поправкой на их бескомпромиссную жесткость.

Дополнительно заметим, что все вышесказанное актуально не только в случае замены стоек вместе с пружинами. Если пружины вашего автомобиля еще в хорошем состоянии и вы не хотите тратиться на их замену, либо — не желаете уменьшать дорожный просвет своего автомобиля, то можно оставить штатные пружины, заменив только амортизаторы. В таком случае выбор стоек расширяется. К примеру, можно рассмотреть вариант покупки Sachs серии Advantage или Monroe OESpectrum. Но опираясь на свой опыт, мы все же советуем сделать выбор в пользу проверенной тройки лидеров – Koni Sport, KYB UltraSR / New SR Special, Bilstein B6. Учитывая нюансы их работы, изложенные выше.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ