Как правило, сайлентблоки в подвеске по заводу выполнены резинометаллическими, а втулки стабилизаторов полностью резиновые. Но есть альтернатива – детали из полиуретана. При цене ниже оригинала такие заменители – находка для любителей активной езды и для тяжелых условий эксплуатации. Полиуретан для деталей ходовки может быть различной жесткости, которая измеряется в единицах по Шору.
Преимущества полиуретана – его жесткость и долговечность. С долговечностью все просто – при правильной установке ресурс качественных полиуретановых втулок или сайлентблоков будет выше в несколько раз, чем у заводской «резины». Ведь полиуретан устойчив к деформации и стиранию, не меняет своих свойств в большом диапазоне температур и влажности, не рассыхается и не трескается со временем. За счет своей жесткости полиуретан убирает возможные люфты в подвеске, делая поведение автомобиля на дороге более собранным, цельным и точным. В динамике меньше изменяются значения углов развала и схождения, что особенно важно на треке. Собственно, как раз в автоспорте и начали применять полиуретан. Там можно пожертвовать комфортом, а жесткость кузовов гоночных автомобилей дополнительно усиливается в расчете на жесткость всех демпфирующих элементов, включая и полиуретан.
Явный минус полиуретана — его цена, которая в случае качественного продукта будет в разы выше, чем у резинометаллических деталей. Также есть у полиуретана не такой очевидный, но куда более важный недостаток. Необходимо понимать, что автомобиль с абсолютно жесткой, неподатливой подвеской в наших условиях езды попросту порвет на части в самых слабых участках кузова. И вот чтобы избежать этого, сайлентблоки по заводу и выполнены податливыми, чтобы при движении по неровному покрытию играть, обеспечивая колесам возможность безболезненно для кузова отрабатывать все изъяны дорожного полотна. А заменив резину по кругу полиуретаном, вы тем самым убираете эти, заложенные производителем, зоны погрешности и направляете нагрузку напрямую на кузов. Разумеется, ваш автомобиль не разойдется по сварочным швам в первый же год. Однако, эффект снижающейся жесткости кузова со временем вы все же почувствуете. Поэтому массовое использование полиуретана при ежедневной городской эксплуатации в долгосрочной перспективе вашему автомобилю, а точнее его кузову, только во вред. Следовательно, если вы желаете улучшить управляемость автомобиля, сделать его более отзывчивым и острым в управлении, то вкупе с более спортивными пружинами и амортизаторами (а именно с этого и следует начинать) разумнее будет ограничиться, к примеру, установкой полиуретановых втулок стабилизатора. А если ставить полиуретан еще и в рычаги, то лучше выбрать не самый жесткий (не более 80-90ед по Шору) и при этом стараться аккуратнее эксплуатировать автомобиль на неровном покрытии.