Запчасти произведенные в Китае

В течение трех последних десятилетий все мы наблюдаем фантастический прорыв Китайской промышленности. Бурное развитие происходит абсолютно во всех направлениях, в том числе и в сфере производства автомобилей и их составляющих.

К сожалению для самих себя, китайцы на долгое время стали заложниками стереотипа, в котором сами же и виноваты — их первые изделия были столь ужасающими, что слова «Сделано в Китае» стали прочно ассоциироваться у людей с изделиями самого низкопробного качества. В борьбе с этим в отталкивающем словосочетании даже сменили China завуалированным PRC. Но постепенно наращивая товарооборот и капитал, в последнее время все больше китайских предприятий в стремлении повышения конкурентоспособности своей продукции могут позволить себе покупку уже по-настоящему качественного, дорогого сборочного оборудования из Европы и скрупулезно подходят к контролю качества выпускаемой продукции, создавая свои собственные лаборатории и даже исследовательские центры. Благодаря чему привлекают к своим производственным мощностям внимание даже самых крупных игроков автомобильного рынка. Поэтому на данный момент практически все автоконцерны и производители комплектующих имеют производства в Китае.

Если говорить о наиболее популярных у нас брендах первого-второго уровня, то ZF (в который входят Lemförder, Sachs и Boge), Bosch, Hella, TRW-Lucas, AC Delco, Kayaba, Monroe, Brembo, NTN и многие другие уже полным ходом сотрудничают с Китаем. Поначалу им пришлось столкнуться со случаями поставки продукции недостаточного уровня качества, а то и вовсе откровенного брака. Из-за чего компании были вынуждены принимать меры по ужесточению контроля качества продукции, спонсировать закупку необходимого оборудования или менять изготовителя. Но так или иначе требуемый уровень качества был достигнут (напомним, что речь идет только о брендах с Именем). И покупая, к примеру, сайлент-блоки Lemförder с надписью на коробке Made in CHINA, можно не переживать о качестве и ресурсе.

Естественно, далеко не все детали перечисленных компаний производятся в поднебесной. И в силу личных убеждений или устоявшихся стереотипов многие люди предпочтут покупку товара, произведенного на заводе в Европе. Но следует понимать, что даже надпись «произведено в Германии» или «произведено в Японии» сейчас не дает 100% гарантии, что внутри будет лежать товар родом не из Китая. Некоторые фирмы хитрят, регистрируя юридический адрес не в Китае, при том, что производство расположено именно там. Или другая хитрость – игра с понятиями изготовителя (непосредственно самого производства в Китае) и производителя (торговой компании, которая закупает комплектующие у изготовителя). Поэтому слова о европейском качестве продукции – в ряде случаев всего лишь рекламная уловка, благодаря которой Вы купите все тот же китайский товар, но по более высокой цене. Не будем далеко ходить за примерами – тормозные диски. Расходник, чей ресурс и качество очень часто оказываются в фокусе потребительского внимания. Если, не вникая в суть вопроса, оценить предложение на рынке, то примерно половина товаров будут «Made in Germany», «Made in Italy» и т.д. На это, конечно же, и покупаются рядовые автолюбители. Но приведем вам интересный факт: в силу вступления жестких экологических норм в 2000-х годах, многие металлургические комбинаты вдруг стали «золотыми» для своих воадельцев. В связи с чем – спешно покинули родной Евросоюз и разместились в Китае (реже –в Индиии, Турции). По факту, на сегодня в ЕС есть только два, ДВА завода, изготавливающих металлургию для тормозных дисков: Bosch и Brembo (последний — только для сборочного конвейера).Тогда резонный вопрос: а кто же изготавливает болванки (а это самое важное в дисках) для Zimmermann, TRW, ATE, Textar? Ответ очевиден – в Поднебесной. При этом – да, каждая марка имеет свою в Европе свою небольшую фабрику, которая наносит последние штрихи: покраска, сверловка и тому подобное.

И вопрос второй. Одних и тех же производителей одних и тех же запчастей можно встретить в упаковке Made in PRC и , например, Made in Germany.  Будут ли это полностью идентичные продукты или возможны отличия в свойствах? Отличия, чаще всего, будут.  Особенно если это касается многокомпонентных товаров, т.к. какие-то комплектующие могут закупаться «по месту». Но! Любой производитель руководствуется не списком поставщиков, а качеством конечного продукта, который должен соответствовать набору требований.  Сайлентблок с китайской резиной вместо польской соответствует требованиям? Задача выполнена и качество эквивалентно европейской продукции.  Пример такой глобализации качества –с тормозными колодками ATE. На фото две колодки – одна производства Чехии, вторая – Китая. Невооруженным глазом видно, что технологии производства различаются. Тем не менее, обе колодки сертифицированы ЕСЕ R90, а значит – соответствуют требованиям.

Таким образом, мы с Вами приходим к выводу, что сам по себе факт производства той или иной детали распространенного именитого бренда в Китае на данный момент уже не особо и страшен. Потому что каждый такой продукт ,по итогу, соответствует  требованиям корпоративных стандартов. И если у вас есть выбор  — купить Made in EU либо PRC, не торопитесь переплачивать за Европу – не факт, ой не факт)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here