Тему выбора оптики для европейца мы неслучайно сузили до автомобилей европейского рынка, поскольку трудно очертить какой-то единый мировой рейтинг производителей. Так сложилось, что ассортимент одной мануфактуры покрывает, в основном, своей локальный рынок, и наоборот – мало предложения для заморских моделей. Поэтому сегодня речь именно о европейцах: VAG, BMW, Mercedes, Volvo.
К замене фар нас подталкивает не только какое-нибудь неприятное происшествие на дороге, нет. Есть и вполне безобидные причины. Вот основные из них
- Растрескивание стекла блок-фары. Такое встречается на Audi A6 C7, BMW X5/X6, Volvo XC90, когда штатные стекла, вследствие перепадов температур, через несколько лет эксплуатации, покрываются паутиной микротрещин. Проблема отягощается тем, что убрать их полировкой невозможно.
- Иссечение стеклянной поверхности пылью после частых длительных загородных поездок. В данном случае полировка может помочь, однако, такие случаи очень индивидуальны.
- Естественное возрастное помутнение стекла.
В предыдущей статье мы писали об альтернативном способе восстановления фар до практически нового состояния. Сегодня же в объективе – покупка неоригинала и выбор конкретного поставщика оптики. Ну и разбор – кто есть кто с точки зрения качества. Важно, что мы говорим сугубо о производстве фар. Эти же марки, но в других товарных категориях могут быть совсем слабы, что никак не отражается на их родной сфере.
Верхняя полка заменителей оригинала представлена марками, которые, собственно, и поставляют оригинальные фары на сборочные конвейеры Audi, BMW, Mercedes.
Hella. Специализированный производитель оптики и автомобильного света. Качество заменителей, купленных в желтой фирменной упаковке практически идентично оригиналу, как по функционалу и качеству материалов, так и по зазорам.
Magneti Mareli. Как часть одной большой структуры Automotive Lightning, поставляем оригинал для Mercedes, Audi. Оптика уровня ОЕ, поэтому смело может устанавливаться как полноценный заменитель. Имеет отличительную маркировку на товаре в виде фирменной аббревиатуры AL. Имеют 4 завода в Европе, качество от географии фабрик не зависит.
Bosch. Второй участник альянса AL (Automotive Lightning — см. выше). Продукция Bosch c фирменным лого AL рассматривается, как полноценный ОЕ заменитель.
Valeo. Также фары, которые в оригинале можно встретить на Renault, Audi, VW, Ford. Имеют несколько заводов в ЕС, но перебоев с качеством замечено не было.
В принципе, с верхней топ полкой все. Средний качественный сегменте представлен менее именитыми брендами, тем не менее которые специализируются в своей товарной нише и могут рассматриваться, как фары взамен оригинала.
Средний класс – это производители, которые не могут похвастаться полным соответствием оригиналу. Если вы водитель не придирчивый, то отличия не заметите. Отклонения возможны в еле заметных зазорах, качестве стекла. Здесь же – упаковщики, известные в смежном товарном сегменте, и пакующие чужие фары.
TYC. Достаточно известная тайваньская марка. Продается много – и у нас, и в США. Используют материалы среднего качества: при установке и каком-то периоде первичной эксплуатации проблем не будет, но стекло (пластик) может начать мутнеть раньше. Кроме того, фары TYC при установке могут «побаловаться» зазорами.
Из плюсов TYC – предложение тюнинговой оптики, есть у них интересные решения.
DEPO(Loro) Производитель бюджетных фар. Бюджетных не в смысле дешевого ширпотреба, а заменителя оригиналу сносного качества. Это фары, которые будут отвечать техническим регламентам ЕС. Могут при установке демонстрировать зазоры. Качество света слабее оригинала.
Polcar, Klokkerholm, Van Wezel– компании-упаковщики. Здесь сложно судить о качестве, поскольку что будет в коробке в данном конкретном случае -неизвестно.
Ну и третий класс товаров – это ноунейм. Немало фар производится в Китае, имена фабрик которых ни о чем не говорят. Самый важный момент – сертифицированы ли эти фары согласно европейских требований к свету. Второй момент – нестабильное качество. Поэтому здесь обойдемся без оценки.