С вопросом расхода масла рано или поздно сталкивается абсолютное большинство владельцев автомобилей марки BMW. В интернете можно найти уйму рассуждений и споров на эту тему. Опираясь на свой опыт, мы решили поделиться своими рассуждениями на этот счет.
В руководстве по ремонту BMW указано, что нормой считается расход до 0,7л на 1000км. Для М-моторов — и вовсе до 1,5л. Возмущение от этих данных нам ничего не даст, пусть эти и близкие к ним цифры останутся на совести автопроизводителей. Но любому, даже технически неграмотному человеку, очевидно, что доливать (а в данном случае скорее ЗАливать) в двигатель между заменами масла больше, чем сам его заправочный объем, нормой считаться ну никак не может! Правда, владельцам дизелей повезло больше – легендарные моторы М57 практически не потребляют масло (при отсутствии неисправностей, разумеется).
В то же время не может быть и нулевого расхода масла. Любой двигатель имеет целый перечень источников расхода и потери масла (это, кстати, два разных понятия). А моторам BMW зачастую еще и достается от владельцев. Ведь баварские автомобили славятся тем, что «провоцируют» своих владельцев на агрессивную езду. А отсюда следуют частая работа на повышенных оборотах и высокие температурные нагрузки на и без того «горячие» моторы BMW.
Так как же тогда владельцу распознать повышенный расход масла, как понять, что в двигателе неисправность? И какой именно расход считать повышенным, если сам производитель дает довольно размытый ответ на этот вопрос. По нашим наблюдениям нормой можно считать расход до 0,2-0,3л на 1000км. Если расход больше, то почти наверняка требуют замены клапан ЕГР, маслосъемные колпачки и/или детали цилиндро-поршневой группы (при умеренном пробеге обычно достаточно замены поршневых колец). В турбомоторах – причиной может быть разгерметизация системы подачи воздуха/выхлопа вполне могут давать потерю масла, а значит – его расход. Более точный диагноз поможет поставить замер компрессии, а дополнительным симптомом будет синий маслянистый цвет выхлопа, который поначалу будет заметен только при холодном пуске.
Если расход масла составляет 0,1-0,2л на 1000км и синего оттенка в выхлопе не прослеживается даже на холодную, то повода для беспокойства нет. К тому же в таком случае высоки шансы еще и снизить расход масла сравнительно малой ценой. Потому что причина обычно кроются в: неисправном клапане вентиляции картерных газов (КВКГ); негерметичной прокладке клапанной крышки (особенно характерно для М54 и других моторов с пластиковой крышкой); потеющем стакане масляного фильтра; течи прокладки поддона; течи переднего сальника коленвала. Задний сальник тоже может пропускать масло, но его малой ценой, к сожалению, не заменить – потребуется снятие кпп.
Иногда расход масла снижается при переходе на масло другого производителя. Это объясняется не сменой вязкости, потому что мы подразумеваем, что вы и так заливаете масло положенной производителем вязкости. Такой эффект зачастую означает, что ранее используемое масло было низкого качества или вовсе поддельным, если разница в расходе масла существенна. Сам же выбор марки масла это серьезная, обширная тема, которую мы рассмотрим отдельно.