Пневмоподушки, широко используемые ныне в автомобильной промышленности, появились ещё в 1955 году. К главным элементам подвески они не относились, но сегодня автолюбители всё чаще задаются вопросами использования подвески пневматической. В ней пневмоподушка уже основной элемент. Её наличие помогает регулировать клиренс автомобиля и жёсткость подвески. Попробуем разобраться, каковы же типичные симптомы выхода из строя пневматической подвески и как правильно выбрать пневмоподушку.

Изначально, подушки бывают двух типов – баллонные и диафрагменные. Пневмоподушки баллонного типа (первыми в автопроме получили применение именно это решения) бывают одно, двух и трехсекционными. Оболочка баллонного решения состоит из нескольких слоев прорезиненной кордной ткани (каркаса), внутреннего герметизирующего и внешнего защитного слоя резины. Одно из основных достоинств пневмоподушек баллонного — приличный срок службы. Внутреннее трение в такой конструкции невелико и нагрева баллона в процессе эксплуатации не наблюдается. Это создает благоприятные условия для долговечности резины.

Что же касается диафрагменного типа, то здесь отличительной чертой является наличие поршня, входящего при деформации упругого элемента внутрь объема, ограничиваемого резино-кордной оболочкой (диафрагмой) и металлическим корпусом или крышкой. Диафрагменные подушки поступили на автоконвейер в автомобильных подвесках позднее, чем баллонные. Мотивом для появления такого решения стало стремление применить пневматическую подвеску на легковых автомобилях.

Но вернемся к практике. Именно подушки в первую очередь отказывают в автомобиле с пневмоподвеской. Другие её элементы страдают сравнительно реже. При езде на хороших дорогах пневмоподушка выдерживает до 100-150 тысяч километров пробега. На дорогах отечественных этот показатель снижается в разы. Благо, пневмобаллоны умирают не сразу, а, как правило, постепенно. Основная причина – пропуск воздуха ввиду усталостного или абразивного износа. Но определенная утечка будет происходить даже на новых баллонах, потому как элементы такой подвески попросту невозможно сделать абсолютно герметичными. Поэтому мы и наблюдаем подкачивание воздуха компрессором после простоя даже на автомобиле с полностью исправной системой.

Основные симптомы неисправностей:

  1. Клиренс заметно снижается. Механические повреждения уже не позволяют резиновому покрытию закрыть баллон герметично. Машина не поднимается даже с работающим двигателем, когда из подушки выходит воздух. Автомобиль скашивается на одну сторону, а повреждённой частью подвески слышится свист. Пневмоподушку надо менять.
  2. После стоянки ночью машина «проседает». Неисправностью это не назовёшь — быстрота потери воздуха не указывается ни одним производителем, но все они утверждают, что она есть. Если авто основательно «проседает» ночью — надо обращаться в автосервис.
  3. Система учёта горизонта даёт сбои (при наличии полноценной пневмоподвески). Такое случается нечасто, но иногда отказывают даже надёжные датчики высоты кузова. Если клиренс не контролируется системой, нужна замена подушки.

Можно заменить подушку самостоятельно, не привлекая сторонних специалистов. Но операция эта не из простых и требует профессиональной сноровки. Автолюбителю лучше ограничиться правильным выбором этой детали. При выборе пневмоподушки надо руководствоваться такими характеристиками:

  1. VIN-код. Не рискуйте, выбирая лишь по данным авто. Одна и та же версия модели могла иметь две разновидности подушек. Это позволит очертить круг подходящих заменителей (в случае, если мы не метим на «оригинал»);
  2. Выбираем из доступных аналогов продукт, имеющий репутацию и опыт в производстве. Не стоит экспериментировать с новобрендами, т.к. если подушка накроется в пути, то движение будет крайне некомфортным.

Производителей пневматической подвески не так и много. Мы укажем только некоторых, достаточно известных и не один год занимающих свою нишу на рынке. К тому же, они предлагают несколько вариантов по системам управления пневматической подвеской.

  1. Airlfit (США). Подушки высокого качества, но и соответствующей цены. Производитель ориентирован на тех автолюбителей, которые вносят изменения в подвеску своей машины. В системе Airlfit 1000 есть всё необходимое: пневмобаллоны, крепления, шланги, выводы для ниппелей. В сборе есть несколько таких систем.
  2. Firestone (США). Фирма также специализируется на выпуске пневматической подвески. Её ценят любители тюнинга и простые владельцы авто.
  3. Slam Specialist (США). В арсенале этого производителя множество решений по пневмоподвеске. Пневмоподушки линейки SS в основном неоригинальные подушки иных производителей, устанавливаются на легковых автомашинах.

Выбирая пневмоподушку, производитель может столкнуться с предложениями малоизвестных фирм, которые лучше не принимать. Выбор оригинальной подушки желателен, но не всегда доступен в ценовом отношении. Из имеющихся на рынке вариантов по качеству не ниже уровня ОЕ лучше выбрать подушки Arnott (США) или Bilstein (Германия).

Чтобы увеличить ресурс в наших дорожных условиях мы советуем регулярно вымывать под хорошим напором весь неизбежно скапливающийся абразив с поверхности пневмоэлементов, разумеется, приподняв перед этим автомобиль. После мойки можно еще обработать резину силиконом для придания эластичности. Ну а самым лучшим способом для баллонов, не имеющих защиты, будет установка защитного нержавеющего колпака с резиновым пыльником.

Выбор подушки не очень сложен. Требуется учитывать её совместимость с машиной, поскольку внешняя пневмоподушка не должна быть очень высокой, а внутренняя (пневмобаллон) должна быть расположена точно внутри пружины механической подвески.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here