Каждый, практически – каждый автолюбитель хотя бы раз задавался вопросов: что же предпочесть – оригинальную запчасть или заменитель? На эту тему не писал разве что совсем ленивый.  Но, не в наших правилах опираться на стереотипы – мы накопили свой собственный научный и практичный подход, и с удовольствием им поделимся в этой статье.

Итак, почему вообще возник такой вопрос? Почему нет такой дилеммы при покупки, например, обуви или лекарств в аптеке? Чем такой чести удостоилась сфера запчастей к автомобилям?

Устроили всю эту карусель производители авто. Чтобы понять, какой в этом смысл – рассмотрим примерную структуру доходов любого официального автодилера.  Итак, средневзвешенный авторизированный салон имеет три источника дохода:

  • продажа авто
  • продажа услуг (услуг СТО)
  • продажа оригинальных запчастей

А вот структура этих доходов такова

Нетрудно вычислить, что дилер основной доход имеет именно с продажи оригинальных запчастей. Поэтому информация (иногда угрожающая снять с гарантии) исходит именно со стороны «официала».  Его мотивация – на лицо. При чем, салон можно понять в случае продажи запчастей, имеющих прямое влияние на функциональность авто – компоненты двигателя, коробки и т.д. Но, простите, установка оригинальных расходников – это уже граничит с абсурдом. Иначе, следую этой логике, нельзя заливать отечественный бензин, пользоваться сторонним омывателем стекла и устанавливать только «оригинальную» резину.

А теперь вопрос качества. Мотивация официала требовать установки исключительно оригинала – понятна. Непростительна, но понятна. Но возникает тогда второй вопрос: а что с качеством оригинальных запчастей? Дороже – переживем, но, возможно, это и есть образец качества для моего авто? Копнем здесь глубже.

Как появляется на свет оригинальная запчасть? Во-первых, ни один завод-автопроизводитель в мире не производит все запчасти к своим авто. Например, BMW производит максимум 60-70% запчастей на своей баварской фабрике.  Остальное – изготовлено по заказу BMW, но на мощностях тех самых фабрик-заменителей, которые мы и рассматриваем, как альтернативу.  То есть, например, тормозные колодки для Mitsubishi Lancer производит Textar (открыв коробку с красным трилистником на стикере мы увидим колодки с логотипом Textar).  И в то же время, тот самый Textar, производит под своим брендом колодки для нашего Lancer, правда – уже в фирменной желтой коробке. Равнозначны ли эти продукты в своих свойствах?

Начнем с конца – нет. По той простой причине, что Textar, как подрядчик Mitsubishi  в производстве колодок с японским лого на упаковке, не имеет права использовать технологию, разработанную японцами, для изготовления своей продукции.  Обязан ею владеть, но использовать – нет. Поэтому, волей-неволей, Textar вынужден производить другой продукт. Но – будет ли производитель колодок выпускать товар более низкого качества, чем ОЕ? Нет. Потому что здесь его подпирает уже общеевропейские технические регламенты, которые обязывают Textar иметь параметры,  ничтожно отличающиеся от «оригинала». Поэтому, на выходе – и оригинал, и фирменный Textar будут иметь абсолютно идентичное качество, с точки зрения основных функций и задач.

А вот в цене – разница будет существенна. Не в пользу оригинала, разумеется.

Резюмируем.  Качественные заменители не только не будут уступать в свойствах продукции под грифом ОЕ, но и могут превосходить ее в качестве. При более привлекательней цене.  Главное – подходить с умом к выбору.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here