10 апреля состоялась презентация четвертого поколения популярного у нас Ford Focus. Как и раньше, модель будет доступна в трех кузовах – седан, пятидверный хетчбек и универсал. Однако впервые будет доступна кросс-версия Active с увеличенным на 30мм дорожным просветом.
По словам представителей Ford новый Focus – самый технически совершенный автомобиль в гамме компании за последние 20 лет. Новинка построена на совершенно новой модульной платформе C2 и легче предшественницы на 88кг за счет широкого использования элементов из алюминия и высокопрочной стали. Это послужило причиной и для 20-ти процентного увеличения жесткости кузова на кручение.
Дизайн стал чуть менее самобытным и во многом продиктован выдающейся аэродинамикой – коэффициент аэродинамического сопротивления для кузова седан удалось снизить аж до 0,25 (0,27 для кузова хетчбек). В длину машина выросла на 20мм, база при этом увеличилась на 53мм. Прибавка пошла на пользу задним пассажирам, у которых увеличилось пространство для ног. А в ширину и высоту автомобиль уменьшился на 20мм и 43мм соответственно.
Новый Focus уже появился в конфигураторе немецкого представительства Ford. В качестве базового предлагается 1,0-литровый турбированный мотор EcoBoost мощностью 85 лс в паре с шестиступенчатой механикой. Этот же двигатель будет доступен еще в двух вариантах форсировки – на 100лс и 125лс, которые можно сагрегатировать с новой, 8-ступенчатой акпп. Также доступен бензиновый 1,5-литровый агрегат в версиях на 150лс и 185лс. Из дизелей предложены двухлитровый 150-ти сильный мотор и 1,5л мощностью 95лс либо 120лс.
В числе опций у нового Фокуса система слежения за дорожными знаками и разметкой, система контроля слепых зон, круиз-контроль с возможностью полной остановки и последующего трогания, умные светодиодные фары, проекционный дисплей, парковочный ассистент второго поколения, бортовой медиацентр SYNC 3 с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, система беспроводной подзарядки гаджетов, панорамная крыша и даже адаптивная подвеска. Но в то же время доступна и скромная базовая комплектация Trend, в которую входят только электростеклоподъемники, кондиционер и мультимедийная система с небольшим цветным экраном.
Сборка нового Ford Focus начнется в июне этого года на немецком заводе компании в городе Зарлуи. А для североамериканского рынка машины впервые в истории будут выпускаться в Китае на заводе компании Changan. Заряженная версия RS с мощностью 400лс ожидается к 2020 году.