Одна из причин головных болей владельцев дизельных авто с пробегом 150 тысяч и более – это сажевый фильтр (Diesel Particulate Filter – DPF). Как следует из названия – задача девайса отбирать сажу из выхлопа, которая, по своей сути, является сильным канцерогенным веществом. При том что дизельный тип получения энергии сам по себе считается самым грязным (всем известная европейская кампания идет к исключению дизелей из оборота вообще), так еще и проблемы с фильтрацией сажи на большом пробеге добавляют проблем экологии. Но так или иначе, дизельных двигателей немало, проблемы с DPF будут возникать и далее. А значит, решения нужны.

Не будем останавливаться на встроенных функциях автомобилей, призванных самодиагностировать и очищать «сажевик», вроде регенерации. Посмотрим на ситуацию под критическим углом, когда фильтр забит и самовосстановление его не работает.  Когда, собственно, и возникает вопрос – заменить, чистить или вырезать?

Начнем с последнего – удаление. Интернет пестрит предложениями, статьями на тему «полезности» устранения и т.д.  Да, это решает проблему: нет фильтра – нет проблемы. Но цена решения? Микрочастицы сажи, попадая в дыхательные пути человека, очень плохо выводятся, быстро приводя к образованию злокачественных опухолей.  И тем, кто решил вырезать – стоит задуматься если не о себе, то хотя бы о своих детях, будущем поколении, которому дышать плодами наших легкомысленных решений. Поэтому тема с удалением для нас закрыта.

Признаки забитого сажевого фильтра.

— автомобиль «не едет». Ощутимое падение динамики разгона, слабая реакция на кикдаун;

— запах горелой резины в салоне;

— плавающие холостые обороты

Ну и компьютерная диагностика, в довершение, покажет сопротивление выхлопным газам в несколько раз выше нормы). Значит – пора.

Восстановление (чистка) химическим способом. Достаточно эффективный способ, позволяющий регенерировать сажевый фильтр практически до заводского состояния.  Важно понимать, что эффективна чистка на специальном стенде, с применением очищающей химии.  Этот же стенд в состоянии сразу же замерить и показать пропускную способность сажевика после чистки (что подтвердит результат). Ложку дегтя добавим к саже: не любое состояние сажевика позволит его почистить. В случае, если соты фильтра уже закоксованы «намертво»  — фильтр забьется очень скоро. К счастью, профессиональные мойщики либо дают трезвую оценку ДО мойки либо возвращают стоимость услуги в случае «бесполезности» процедуры.

Замена сажевого фильтра на новый. Все достаточно просто, кроме цены вопроса. Новый оригинальный сажевик стоит в пределах 500-2000 евро (в зависимости от класса авто).  Цена очень высока – спору нет. Это и останавливает потенциальных покупателей. Высокая стоимость обусловлена использованием драгметаллов в конструкции фильтра. Однако, не все так плохо – благо, есть заменители. Да, упрощенной конструкции, однако, выполняющие свою работу (хоть и с более скромным ресурсом). Теперь о заменителях подробнее.

— Bosal. Бельгийский производитель выхлопных систем, между тем имеющий несколько заводов – в Турции, Чехии, России и еще ряде стран. Качественно, сажевики Bosalблизки к оригиналу, правда и ценник незначительно дешевле заводского. Гарантия 3 года, но практически не представлен в наших широтах.

-NTY. Недавно появившийся в Европе (преимущественно в Польше) поставщик сажевых фильтров. Конструкция фильтрующей матрицы изготовлена из кордиерита (минерала, которые применяются в производстве оригинальных  DPF).  Примечательно, что цена на NTY сопоставима с ценой профессиональной чистки сажевика. Гарантия 2 года, производство — Тайвань

-Pamaku. Представлен в Польше. Происхождение – неизвестно. По опыту установки – отзывы не самые лестные. Правда и цена скромная.  Гарантия —  1 год.

Таким образом, для тех, кого застигла проблема забитого фильтра, имеют два пути решения на выбор и оба – по сопоставимой цене: профессиональная чистка либо покупка доступного заменителя.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here