По прошествии 19 лет после окончания выпуска первого и до сих пор единственного поколения 8-й серии (кузов е31), BMW на радость своим почитателям представило долгожданное новое поколение люксового спортивного купе.
Новинка с индексом G15 построена на общей платформе с 5-ой и 7-ой сериями и по плану заменит в гамме марки купе 6-й серии F13. По своим габаритным размерам (4843 х 1902 х 1341мм) «восьмерка» короче и ниже «шестерки», но чуть больше в ширину. В конструкции кузова применяются различные материалы с целью снижения веса. Например, моторный щит, крыша, двери и капот сделаны из алюминия, а центральный тоннель из карбона. Но, несмотря на это, масса нового купе составляет внушительные 1830кг в минимальной комплектации.
В экстерьере новой восьмой серии можно увидеть характерные черты современного фамильного почерка BMW — сросшиеся массивные ноздри, агрессивные светодиодные фары и широкие L-образные фонари, большие трапециевидные патрубки выхлопной системы. Помимо привычного М-пакета можно будет заказать Carbon-пакет, в нем из углепластика будет выполнена крыша, ноздри, зеркала, спойлер и задний диффузор.
В интерьере выделяется инновационная цифровая приборная панель диагональю 12 дюймов с расположенной по центру картой навигации. Также, по сравнению с другими моделями марки, непривычной кажется форма дефлекторов вентиляции, миниатюрные дисплеи системы климат-контроля и переехавшая на центральный тоннель кнопка запуска двигателя. Угол наклона лобового стекла подобран таким образом, чтобы исключить блики от яркого солнца и фар встречного транспорта. Заднее сиденье со складной спинкой рассчитано на двоих взрослых пассажиров. В стандартную комплектацию включены электрорегулировки подогреваемых сидений и руля, адаптивные фары, полноуправляемое шасси, парковочный ассистент и многое другое.
Под капотом пока доступны два варианта. Турбодизель объемом 3л с мощностью 320 л.с. и моментом 680 Нм для версии 840d. И бензиновый битурбо V8 объемом 4,4л мощностью 530 л.с. и моментом 750 Нм для версии M850i. Обе версии оснащены полным приводом и воьсмиступенчатым автоматом. Подвеска конструктивно близка к «пятерке». Спереди двухрычажная, сзади многорычажка с механизмом подруливания на угол до 2,5 градусов. M850i отличается от дизельной версии присутствием электронно-управляемой блокировки заднего дифференциала, тормозами увеличенного диаметра и опционально доступными активными стабилизаторами поперечной устойчивости.
Ожидается, что первые купе поступят в продажу уже в ноябре этого года, а в 2019 году «восьмерка» станет доступна еще и в кузове кабриолет. Также планируется выпуск четырехдверной версии. Цены в Европе составят от 100000 евро за 840d и от 130000евро за версию M850i.