OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Споры на тему целесообразности установки воздушного фильтра пониженного сопротивления, пожалуй, вечны. Есть у них приверженцы, есть и те, кто в «нулевики» не верит. Кто же их них прав? С небольшими оговорками правы и те, и те. Давайте разбираться вместе.

На самом деле нулевым такой фильтр называть будет не совсем правильно. Каким бы фильтр ни был, сопротивление он все равно будет создавать. Другое дело, что создаваемое им сопротивление потоку всасываемого мотором воздуха будет значительно ниже сопротивления от штатного фильтра и за счет этого можно добавить мотору несколько процентов мощности. Почему так? Дело в том, что штатный фильтр выполнен в большинстве случаев с избыточным запасом фильтрующего материала. Ведь он должен отработать свои в среднем 30000км от замены до замены, даже если вы ездите на автомобиле по полям. А фильтры пониженного сопротивления ориентированы на «тепличные», городские условия и пыль/грязь фильтруют слабее. Кстати, для «нулевиков» в продаже есть даже специальные чехлы, именуемые в народе «носками» на случай необходимости проехаться с «нулевиком» по пыльной дороге. Но скептики вдобавок твердят, что эффект от установки «нулевика» нулю и равен. Т.е. мало того, что даем вдохнуть мотору больше пагубной для него пыли, так еще и делаем это напрасно.

Тут нужно пояснить. На малообъемных, маломощных автомобилях прирост мощности в 3-5% действительно настолько незначителен, что почувствовать его за рулем нереально. Так же сложно увидеть разницу и на диностендах с их погрешностями. А вот если на каком-нибудь объемном V8 заменить штатные фильтры, которые еще и два, на альтернативные, то можно получить и все 30 дополнительных лошадиных сил.

Или другой пример. Допустим, вы существенно изменили двигатель – увеличили его объем или кардинально доработали каналы гбц и/или впускной коллектор. В таком случае штатный фильтр может стать своего рода рестриктором (ограничителем) на впуске, мешая в полной мере ощутить эффект от доработок. Поэтому фильтры пониженного сопротивления часто можно увидеть под капотом серьезно доработанных машин, там они зачастую действительно нужны и приход от их установки заметен.

Однако фильтры еще не все одинаковы и тут нужно учитывать два важных момента. Во-первых, фильтр пониженного сопротивления дает прибавку пока он чист. Он может быть сухого типа или мокрого, требующего частой регулярной мойки и пропитки специальным маслом. Учитывая наши местные условия эксплуатации, мы рекомендуем устанавливать именно мокрые, как наиболее оптимальный баланс фильтрующе-пропускных характеристик. А загрязняются такие фильтра довольно быстро. Следовательно, если ставить такой фильтр, то за ним обязательно нужно будет следить и обслуживать.

Второй момент также конструктивный. Есть фильтры в штатное место, и есть универсальные — открытые конусные. При установке конусного можно выиграть за счет его большей площади. Но если ограничиться простым прикручиванием конуса вместо штатного корпуса, то мощность не прибавится, а наоборот уменьшится. Потому как температура поступающего воздуха для двигателя еще важнее. А открытый конус будет охотно всасывать горячий подкапотный воздух. Поэтому правильно ставить либо вкладыш в штатный короб, либо комплект холодного впуска наподобие APR Carbonio или K&N Typhoon. Или же самому по их образцу конструировать короб и подводить к нему воздух с улицы.

В качестве итога можно рекомендовать установку фильтра пониженного сопротивления (желательно мокрого, закрытого типа) для автомобилей с объемным или серьезно доработанным двигателем. На менее мощные авто устанавливать их также можно, но особо заметных изменений ждать не стоит. Ну и само собой выбирать нужно исключительно фирменные качественные изделия, никаких noname-дешевок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here