Выбирая диски на свой автомобиль взамен установленным с завода, основное внимание принято уделять их дизайну. Действительно, подобрав со вкусом колеса, можно выделить из серой массы и радикально изменить зрительное восприятие любого без исключения автомобиля.
Однако мы советуем при выборе уделять не меньше внимания и весу. Потому как даже выигрыш в смешные, как может показаться, 2-3 килограмма на колесе Вы «каким-то чудом» сможете почувствовать за рулем своего автомобиля. На самом деле чудес здесь нет. Колесо, равно как и тормозной механизм, и амортизационная стойка с пружиной относится к неподрессоренной массе. При движении по неидеальной поверхности эти детали получают колебания непосредственно от дорожного полотна. И чем меньше будет их вес, а вместе с ним и момент инерции, тем легче будет амортизаторам гасить их колебания и тем меньше этих колебаний получит в итоге кузов. Это дает в первую очередь выигрыш в плавности хода. А также благодаря снижению нагрузки продлевается срок службы амортизирующих элементов.
Но на этом преимущества меньшего веса не заканчиваются. Колесо на автомобиле не статично, оно вращается – при разгоне его раскручивает силовой агрегат, а при торможении останавливает тормозной механизм. И чем меньше его масса, тем меньшим моментом инерции оно обладает. Соответственно, двигателю требуется меньше своей мощности тратить на его раскрутку. При прочих равных это дает незначительный выигрыш в динамике разгона и даже снижение расхода топлива. Однако, тут следует помнить и о влиянии размера (диаметра) колеса. Ведь основной вес диска располагается на его наружном ободе, там же, где и весь вес шины. А владельцы при покупке колес на смену заводским зачастую переходят на больший диаметр диска. Вследствие чего растет и момент инерции колеса (увеличивается расстояние, на котором расположен основной его вес). В таком случае, даже если новое колесо легче родного, выигрыш в весе может полностью нивелироваться тем, что основной вес находится теперь на большем расстоянии от центра колеса. То же самое касается и тормозной динамики. Чем легче колесо, тем меньше усилия требуется на его замедление при торможении. Соответственно, понижается температура тормозных дисков и колодок, снижается их износ. Но, как и в случае с разгонной динамикой, попутное увеличение диаметра колес может частично или полностью перекрыть положительный эффект от их меньшего веса.
Также следует понимать, что значимее не абсолютное «похудение» колеса, выраженное в килограммах, а скорее облегчение в процентном эквиваленте по отношению с изначальным весом. При весе стандартного диска с резиной, скажем, 25кг его облегчение на 3кг (а это 12%) ощутить на практике трудно. А вот если первоначально колесо весило, допустим, 15кг снижение его веса на те же 3кг (уже 20% в этом случае) Вы сможете почувствовать. Научная часть описана в Википедии, как подрессоренные и неподрессоренные массы.
Суммируя, приходим к выводу, что правильнее подбирать диски не только по внешнему виду, а еще и по их весу. Так, помимо внешней красоты, Вы сможете улучшить еще целый ряд показателей Вашего авто.