Высоковольтные провода
Высоковольтные провода - кратко о главном

Высоковольтные провода подают ток от катушки зажигания к свечам. Следовательно, принимают непосредственное участие в работе двигателя. И автовладельцу полезно понимать некоторые особенности их работы и на что они влияют.

Для генерирования искры на электродах свечи зажигания требуется напряжение силой несколько десятков тысяч вольт (отсюда и название «высоковольтные»). И задача проводов как раз и состоит в том, чтобы с минимальными потерями подать его к свечам, тем самым дав им возможность правильного, заданного производителем автомобиля искрообразования.

Устройство провода нехитрое. Токопроводящая жила, обернутая в изоляцию. С обеих сторон металлические наконечники. Один одевается на вывод катушки, второй на свечу зажигания. Сверху наконечников резиновые или силиконовые защитные колпачки.

Ресурс проводов, помимо, конечно же, изначального качества их производства, обусловлен их нелегкими условиями работы. В первую очередь провода подвержены воздействию большого перепада температур. Нижняя граница очевидна — это температура окружающей среды зимой, т.е. -20 -30 градусов в наших условиях. А вот жарким летом в пробке температура под капотом может достигать более 100 градусов, от чего сильно страдает изоляция проводов и свечные колпачки. Также провода открыты доступу воды, грязи, пыли и различных реагентов с дорожного полотна, которые создают окисления на контактах. Вследствие неисправностей на провода могут попасть бензин или масло. В случае экономии на свечах (и как результат — частой их смене) наконечники каждый раз подвергаются физическому воздействию, что также не продлевает их службу. Добавим сюда еще и постоянные вибрации, расшатывающие места соединений с выводами катушки и свечей. Как видим, причин для выхода из строя у высоковольтных проводов достаточно. И дешевые, некачественные провода «сдаются» очень рано.

Конкретные причины неисправности следующие: пробой изоляции, повреждение колпачков, нарушение контакта, в редких случаях обрыв центральной жилы. Любая неисправность отражается на работе двигателя и проявляется следующими симптомами: нестабильный холостой ход (двигатель «троит»), плохой запуск, падение мощности, повышение расхода топлива.

Проверка исправности проводовЧтобы удостовериться в неисправности проводов есть два несложных способа. Первый – в полной темноте при заведенном двигателе открыть капот. Если провода неисправны, то они будут выглядеть как мерцающие гирлянды. В случае плохого контакта в этом месте будет заметно искрение, сопровождающееся характерными щелчками. Второй вариант – снять провода и замерить их сопротивление мультиметром. Значения для всех проводов не должны сильно разниться между собой и не должны превышать 10-15кОм.

Следует отметить, что в некоторых случаях неисправные провода могут повлечь за собой даже выход из строя катушки зажигания. Поэтому мы рекомендуем не экономить и делать выбор в пользу качественных, проверенных временем брендов — Bosch, NGK, Tesla, Champion.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here