В Китае, на специальном мероприятии Audi Brand Summit, презентовали уже серийный флагман марки – кроссовер Audi Q8. Он построен на одной платформе с Bentley Bentayga, Lamborghini Urus и последней Audi Q7. Фактическими габаритами Q8 также близок с Q7: он на 6см короче, на 3см ниже и шире. Предполагается, что Q8 потеснит на рынке позиции BMW X6 и Mercedes GLE.
Выглядит автомобиль свежо и несколько обособленно от остальных моделей Audi. Особенно это чувствуется в задней части, которая перекликается с Urus. Марк Лихте, главный дизайнер марки, утверждает, что вдохновлялся дизайном раллийной модели Quattro. Вероятно, отчасти из-за этого Q8 при своих немалых размерах выглядит динамично и куда более стильно, чем Q5 и Q7.
Благодаря опциональной пневматической подвеске с регулировкой в диапазоне 90мм дорожный просвет Q8 может достигать 254мм. Механический центральный дифференциал штатно делит крутящий момент полноприводника между осями в соотношении 40:60. Добавив к этому короткие свесы, можно заранее приписать машине неплохие внедорожные способности.
Из силовых агрегатов для Q8 пока представлены только V6 объемом 3 литра: TFSI мощностью 340лс и дизельный мотор, выдающий 231 или 286лс. Все три варианта оснащены гибридной системой MHEV с рекуперацией при торможении, которая выдает до 12кВт для подзарядки литий-ионной батареи. Это дает возможность длительного движения с выключенным двигателем, ведь система Start-Stop работает уже с 22км/ч. Позднее ожидается появление версии с мотором от SQ7 — 4-литровым дизельным V8 с тремя турбинами, который развивает 435лс.
Для Q8 штатно предусмотрено прогрессивное рулевое управление, у которого по мере поворота рулевого колеса изменяется передаточное отношение. Опционально также предусмотрено полноуправляемое шасси, которое может поворачивать задние колеса на угол до 5 градусов.
В салоне флагмана большая часть функций управляется единой системой MMI touch response. Дисплеев целых три: 12,3-дюймовая виртуальная панель приборов, 10,1-дюймовый экран мультимедиа и сенсорный экран управления климатом диагональю 8,6 дюйма. Для внутреннего рынка Q8 будет оснащаться более продвинутой MMI navigation plus с модулем передачи данных Audi connect стандарта LTE Advanced и точкой доступа Wi-Fi. Также в списке оборудования значатся пять радаров, шесть камер, двенадцать ультразвуковых сенсоров, лазерный сканер, модернизированная звуковая система Bang & Olufsen, удаленный парковочный ассистент, полностью светодиодная оптика, четырехзонный климат-контроль, продольная регулировка заднего сидения, лазерный значок “quattro” на крышке перчаточного ящика.
В продаже Audi Q8 ожидается в конце 2018 года.