как выбирать тормозные колодки

Больную тему мы решили поднять, конечно. В том смысле, что тут все очень субъективно, и каждая статья в интернете хвалит свое болото. А уж сколько тут мифов и небылиц. Причина тому проста: многие пытаются вывести какие-то закономерности основываясь либо на своем опыте либо на какой-то статистике отзывов.

Мы не будем брать во внимание опыт водителей, только технологии и наш опыт общения с производителями. Но прежде чем перейти к описательной части – немного о регламенте, которого обязаны придерживаться все европейские фабрики фрикционных компонентов. ECER90 (именно так называется документ) предписывает, среди прочего, чтобы все колодки, произведенные в ЕС, обеспечивали характеристики, которые не могут отличаться от оригинала более чем на 15%. Ни в лучшую ни в худшую сторону. Речь идет сугубо о технических параметрах: коэффициент трения, стойкость к температурам. Данная норма никак не влияет на эстетические свойства: выброс пыли, склонность к скрипам и т.д.  Ну и  ЕСЕ R90 никак не влияет на производителей из США – дальше поймем что делать с этим.

Условно, для удобства выбора, европейский рынок тормозных колодок разделим на три товарных класса.

  1. Бюджетные колодки. Это полка колодок, где производители ставят одну цель – соблюсти требования ECE R90. Могут применять более дешевые ингредиенты, и, как правило, без дополнительных опций вроде прорезиненных пластин или более мягких, но дорогих, металлов в составе.

Чего ожидать? Если все, что вам нужно – это торможение с «оригинальной» эффективностью, то это ваш выбор. Можете быть спокойны, что в тех ситуация, где справлялся оригинал – европейские эконом-класс не подведет.  Но, возможно, придется пожертвовать такими опциями, как отсутствие пыли и скрипов, бережливость к тормозному диску.

Кто? Чаще всего, это прайвет-лейбл крупных европейских дистрибуторов и одиночные игроки, добровольно ушедшие в этот ценовой сегмент: Profit, Starline, ABE, Samko, Maxgear, Breck, Fomar, JP Group и ряд других.

  1. Второй, наиболее численный класс, это категория так называемых аналогов ОЕ. Здесь, чаще всего, известные производители, которые помимо прямого соответствия требованиямECER90 инвестируют в дополнительные опции.  Такие тормозные колодки имеют те же свойства, что и оригинал, а временами и превосходя ОЕ.

Чего ожидать? Помимо соответствующего коэффициента трения аналоги ОЕ могут похвастаться более тихой и «чистой» работой, в сравнении с бюджетными товарами. Обратная сторона медали в том, что тот же ЕСЕ R90 не позволяет именитым брендами сделать колодки ощутимо лучше оригинала.  По этой причине покупка колодок полки Аналог ОЕ – это прекрасный способ купить оригинал по разумной цене.

Кто?  Textar, Pagid, Mintex, Nisshinbo (концерн  TMD Friction), Ferodo, Jurid, Wagner (концернFederal Mogul), TRW, Remsa, Road House, Woking (концернTRW), ATE, Galfer (концернContinental), Brembo, Bosch, Zimmermann.

  1. Класс High performance или продукты повышенной эффективности. Здесь колодки, обладающие значительно улучшенными показателями, в сравнении с оригиналом. Однако, в Европе таких колодок мало, т.к. все тот же ECER90 «душит» нормами соответствия ОЕ. Поэтому в этой лиге играют не только продукты ЕС, но и товары родом из США. 

Что ожидать?  Повышенный коэффициент трения, повышенная стойкость к температурам. Американские колодки highperformanceобещают отсутствие пыли и тихое торможение (среди евробрендов это редкость). При этом, все эти колодки омологированы и ориентированы на повседневную эксплуатацию.

Кто? Green stuff, Yellow stuff (EBC), Ceramic Z16, Z23 (Power Stop), DS2000 (Ferodo), HPS, HP+ (Hawk performance), Power Friction, Stoptech.

Вне классификации мы поставим упаковщиков. Причина проста – там нет стабильного качества: коробки со своим лого могут хранить как продукты класса Аналог ОЕ, так и бюджетные, а порою – малоизвестные продукты. РечьоABS, Blue print, Kavo parts, Kamokaидругие.

Под вышеприведенное описание не попадают разного рода ноунеймы, продаваемые по «рубь-ведро»: купить их оптом на алибабе сегодня не проблема, но – они не соответствуют никаким из существующих требований и н

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here