Занижение подвески автомобиля: цели и правильный подход к вопросу.
Большинство автовладельцев не заморачиваются на тему величины клиренса и по привычке полагают, что чем выше сидит машина, тем им лучше и удобнее. А вот любители доработать, сделать свое любимое транспортное средство лучше, наоборот, всегда стараются посадить машину ниже, чем в заводском исполнении. Давайте разберемся, что изменится при занижении автомобиля, а также рассмотрим, какие способы существуют для этого.

Изначально уменьшение дорожного просвета получило широкое распространение в автоспорте. Делая машину ближе к земле, соответственно понижается и центр тяжести, что положительно сказывается на управляемости. Улучшается и аэродинамика – из-за уменьшения лобовой площади снижается коэффициент аэродинамического сопротивления. А с сокращением объема воздуха, огибающего машину снизу, растет скорость этого потока – под машиной создается большее разряжение, которое дает увеличение прижимной силы, действующей на автомобиль. Ну а самые заметные изменения связаны с повышенной жесткостью подвесок с занижением. Этому есть 2 причины. Так, с одной стороны вполне логично, что с целью сохранения демпфирующих способностей при меньшем ходе работы элементы заниженной подвески должны быть жестче исходных заводских деталей. Только при увеличении жесткости короткая подвеска будет справляться со своей работой – отрабатывать дорожные неровности без пробоя на кузов. Ну а главный плюс жестких укороченных подвесок – более стабильное, отзывчивое поведение автомобиля на дороге, минимальные крены в поворотах и отсутствие клевков при разгоне и торможении. Однако в последнее время все чаще автомобиль прижимается к асфальту исключительно для вида, которого требуют каноны многих современных направлений тюнинга.

Вариантов занижения существует несколько. Самый примитивный, а заодно худший способ – обрезать штатные пружины. Плюс всего один – практически нулевые затраты. Минусов тоже не много, но они существенны. Энергоемкость подвески сильно снизится – амортизаторы примут на себя увеличившуюся нагрузку и станут расходным материалом. И ни о каком улучшении управляемости здесь речи нет. Поэтому обрезание пружин – удел владельцев, которым важен исключительно внешний вид и ничего более.

Самый оптимальный с точки зрения затрат и результата вариант – пружины с занижением. Это могут быть ОЕМ-пружины от комплекта заводской спортивной подвески или же комплект от тюнинговой фирмы, к примеру Eibach Pro-Kit. Считается, что при умеренном (до -30мм) занижении можно оставить родные амортизаторы. Но мы хотели бы уточнить, что это правило применимо далеко не для всех автомобилей. И в любом случае правильнее будет все же сменить и амортизаторы. Благо, существуют специальные серии амортизаторов, предусматривающие работу в паре с укороченными пружинами (Koni Sport, KYB Ultra SR). При грамотном подборе пружин и стоек к ним можно получить очень качественный результат – при разительной разнице в управляемости, потери в комфорте будут вполне терпимы, а энергоемкость подвески может даже повыситься. Кстати, многие фирмы предлагают уже готовые комплекты пружин и подобранных под них стоек.

Следующая ступень – комплект винтовой подвески или так называемые койловеры – стойки с регулировкой занижения в довольно широких пределах. На корпусе таких стоек выполнена резьба, по которой можно крутить гайку-подпружинник, тем самым смещая вниз или вверх упор пружины. Следует отметить, что бюджетные комплекты винтов бескомпромиссно-жесткие и дают улучшение управляемости за счет полной потери комфорта, что особенно ощутимо на наших неидеальных дорогах. Топовые комплекты этого недостатка лишены, а большинство помимо регулировки высоты обладают еще и возможностью настройки характеристик жесткости.

Ну и в конце упомянем еще вариант пневмоподвески, где вместо пружин используются подушки с воздухом. Последний под давлением, создаваемым компрессором, нагнетается в специальный ресивер, от которого проложены магистрали к подушкам всех колес. Такие системы сложны в монтаже, поэтому самые дорогостоящие. Что до характеристик, то пневма обеспечивает повышенный комфорт и плавность хода, поэтому в спорте не встречается, а используется только в тех направлениях тюнинга, где внешний вид важнее всего.

Резюмируя, получаем, что оптимально с точки зрения поведения автомобиля на дороге будет выбрать либо комплект фирменных пружин с занижением и амортизаторов под них, либо покупка комплекта винтов начиная со средней ценовой категории.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here